ОБУЧАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ  

                   С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА:    

             «Досуг детей в семье»  

Родители - самые влиятельные люди для своих детей! Они являются первыми учителями и их позитивное влияние-главное для успеха детей в детском саду, школе, в жизни в общем. Родительское воспитание-самое действенное в отличии от всех педагогических приёмов и методов. Поэтому семьям необходимо обращать  внимание на формирование таких качеств и черт как: доброта, справедливость, мужество, стремление к знаниям, любовь к родным и близким. Родителям необходимо стремиться правильно с пользой для ребёнка и себя организовывать досуг и отдых. Виды деятельности детей (игровая, трудовая, бытовая, учебная) необходимо чередовать. Многие дети во время отдыха мало двигаются, поэтому главная стратегия отдыха-смена деятельности, снятие утомления, позитивные эмоции.

1.Упражнение «Приветствие» (передача свечи с добрыми пожеланиями рядом стоящему).

2.Упражнение на выражение эмоций: «Вкусные конфеты»             

Представьте себе конфетное дерево, оно хочет угостить нас конфетами. Поднимите руки к воображаемым веткам, сорвите по одной конфетке, потом разверните фантик и положите конфету в рот. Какое удовольствие съесть вкусную конфетку! Покажите, какая вкусная конфета, оближите шоколад с губ, погладьте свой животик от удовольствия. Конфеток наелись. Было очень вкусно! Спасибо, конфетному дереву!

3.Упражнения на коррекцию внимания: «Слушай хлопки» Становимся в круг. Идём по кругу, слушаем внимательно. Один хлопок-поза «цапли» (стоять на одной ноге, руки в стороны), два хлопка-поза «жабки»(присесть,ладони на полу), три хлопка-продолжаем ходить по кругу. «Четыре стихии» Стоим в кругу. Слушаем команды. «Земля»-руки внизу. «Вода»-вытянуть руки вперёд. «Воздух»-руки вверх. «Огонь»-круговые движения руками.

«Запретное движение». Показываются разные движения. Дети их повторяют,но одно из них запрещённое (нельзя поднимать руки вверх). Кто повторит за ведущим это движение-становится в центр круга, он в ловушке для невнимательных.

Упражнения на тренировку памяти: «Добавь слово». Один из играющих называет какой-либо предмет. Второй повторяет названное слово и добавляет своё. Третий повторяет два слова и называет третье и т.д.

«Чего не стало». Ведущий ставит несколько игрушек. Просит участников закрыть глаза, прячет одну из игрушек. Открыв глаза,дети называют кого не стало.

Игры на релаксацию: «Дождь в лесу». Участники стоят в кругу, они «превращаются «в деревья в лесу. Ведущий читает текст, дети выполняют движения. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны (дети раскачиваются в стороны). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит всё сильнее и сильнее(дети усиливают движения пальцев по спине). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот  вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость, радость жизни». «Сон на берегу моря». Представьте, что вы на берегу моря…А сейчас расслабьтесь, можете закрыть глаза. Отдыхайте…Как хорошо, тепло. Солнышко согревает ваши ладошки, руки, пятки, ноги, животики,щёчки…Тепло, уютно, приятно. Ласкаво плещет море, летают чайки. Песок совсем гарячий. Как спокойно…Все отдохнули. На счёт «три» открыли глаза. Окончание .  Притча: «Мудрец и бабочка» Очень давно в старом городе жил великий мудрец, слава о нём разошлась далеко за пределы города. Но был здесь и человек, который завидовал славе мудреца. Решил он придумать такой вопрос, на который бы мудрец не ответил. Он поймал бабочку и подумал: «А что, если я спрошу у мудреца: какая бабочка в моих руках, живая или мёртвая? Если он скажет живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт, а если скажет мёртвая, я раскрою ладони и бабочка взлетит. Тогда все поймут, кто из нас умнее» Так завистник и сделал. Но когда он спросил у мудреца о бабочке, мудрец, который действительно был умнейшим человеком, ответил: «Всё в твоих руках». Действительно, всё в ваших руках и особенно воспитание и здоровье Ваших детей!

 

Весёлый счёт.
Учимся считать !
Задача ребёнка сосчитать точки ,назвать верное число и раскрасить в нужный цвет.
Желаем удачи

 

"Судоку в картинках."
Развиваем логическое мышление ребёнка.
Важно понять алгоритм действий.
Первое судоку,взрослые должны решить вместе с ребёнком.Но обязательно проговаривая вслух ход рассуждений и привлекая ребенка к обсуждению:какой картинки здесь не хвата
 

 

 

 Песочная терапия дома.
В качестве песка можете использовать манку.
Песочная терапия широко используется на занятиях с детьми ,а также детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития.Песочная терапия направлена на стабилизацию и гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка, формирование у него коммуникативных навыков и развитие когнитивных процессов.

Манипуляции с песком условно разделяют на три типа.
Первый — действия на поверхности, подразумевающие скольжение ладонями по поверхности песка, выполнение движений в разных направлениях. Можно руками или различными предметами оставлять на песке следы, вырисовывать дорожки, рисовать струйкой песка по контуру или трафарету и так далее. Для развития тактильно-кинетической чувствительности и воображения можно сначала изобразить предмет на спине или руке ребенка, а затем попросить нарисовать этот предмет на песке.
Второй тип взаимодействия с песком — проникновение вглубь. Это пересыпание песка в емкости, поиск спрятанной в песке игрушки или картинки. Все это ребенок может делать руками или с помощью других предметов — например, кисточки, которой будет сметать песчинки.
Третий тип работы с песком связан с более сложными сценариями — организацией сюжетов и созданием композиций. Здесь в ход могут пойти дополнительные природные материалы, тематические игровые наборы и готовые дидактические игры, даже сюжеты сказок.

Для игры можно использовать фигурки сказочных героев, аксессуары (бусы, пуговицы, пряжки и пр.), природные материалы (камни, ракушки, веточки деревьев, фасоль, орехи, шишки, перья) и другие предметы.
Играйте и развивайте ваших детей