Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.05.2019, 20:40

ЦСРСТИДИ г.Горловка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 103
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

В своей деятельности психолог работает по следующим направлениям: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, коррекционно-развивающая работа.

При легкой или средней степени инвалидности необходимо обеспечение психологической адаптации, интеграции, инклюзии инвалида в социум с учетом возможности его реабилитации.  При тяжелой степени – разработка и организация психологической среды, обеспечивающей приемлемое качество жизни.

Система психологического сопровождения должна быть подчинена основному требованию коррекции - ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей-инвалидов в целом.

Таким образом, психологическая помощь для людей с ограниченными возможностями здоровья носит характер реабилитационной, основанной на принципах системного и личностно-ориентированного подходов. Выстраивая и планируя собственную деятельность,  практический психолог использует как форму индивидуального занятия, так и работу в смешанных группах, где полноценно участвуют воспитанники с разными особенностями развития.

Формы и содержание работы психолога определяются особенностями развития воспитанников: с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с нервно-психическими, интеллектуальными нарушениями, с соматическими заболеваниями и другими. Дифференцированный подход помогает построить коррекционную работу наиболее грамотно и эффективно.

Одним из этапов организации работы психолога является взаимодействие с родителями.  Помощь в ориентировании родителей в особенностях и проблемах ребенка - предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, уровне его развития, о результатах психологического обследования, оказание помощи родителям в понимании сущности имеющихся у ребенка проблем, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка.

2 Для малышей

            Один из методов работы – сказкотерапия. 

Зачем нужны сказочные истории?

Рассказывание историй — древнейший способ человеческого общения и, пожалуй, один из наиболее подходящих детям.

Так пишет про это известный психолог и психотерапевт Д. Бретт. «Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хо­тим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важ­ную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удо­боваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то слож­ное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, ста­райтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются,— на языке детской фантазии и воображения.

Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффек­тивным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов

Слушая эти рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся вос¬пользоваться примером положительного героя в борьбе со сво¬ими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.

Роза и ромашка

Направленность: Низкая самооценка. Неуверенность. Чувство неполноценности.

Ключевая фраза: «Я некрасивая и плохая».

В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Не¬подалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта — стать прекрасным, не¬обычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин по¬ливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо,— думала ромашка.— Оказаться бы мне на ее месте»,— не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.

Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.

Вопросы для обсуждения

Почему Ромашка с восхищением смотрела на розу? Что значит «все цветы хороши по-своему»? Можно ли эту фразу сказать про людей?

 

О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаева

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz