Структура занятий по информатике

Занятия по информатике я строю таким образом, чтобы помочь детям научиться общаться с компьютером, заинтересоваться информатикой, закреплять знания, уже полученные на повседневных занятиях и найти ответы на вопросы, с которыми приходится сталкиваться в повседневной жизни.  Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, должны быть доступны для понимания, что даёт возможность ребенку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности. Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры.  

 Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.  Помимо компьютерных игр на занятиях возможно использование различных логических заданий, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Важно знать, что использование ребенком компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребенок должен прежде всего научиться управлять компьютером, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс).

Когда компьютер будет ребенку понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.

Задачи :

   1. Интеллектуальное и познавательное развитие: формирование способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план;  развитие высших психических процессов: восприятия, внимания памяти;  развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления;  развитие сенсомоторных способностей;  пополнение математических знаний и умений;  пополнение словарного запаса и развитие речи;  расширение представлений об окружающем мире.    

   2. Развитие творчества:  развитие художественных способностей;  развитие творческих способностей.  

   3. Развитие компьютерных умений:  развитие навыков управления компьютером;  развитие умения понимать интерфейс игровых программ;  развитие мелкой моторики рук;  развитие пространственного мышления;  пополнение знаний об устройстве компьютера.

  В работе с детьми опираюсь на следующие принципы:

 1. От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.

 2. От постоянного руководства к самостоятельной работе.

 3.Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.

 4. Частая смена видов деятельности.

 5. Тесная связь компьютерной игры с дидактической.

 6. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.

Структура проведения занятия .

 При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей. Занятие проводится индивидуально или с группой из 3 человек, длится 30 минут.  Каждое занятие комплексное. Оно включает в себя III этапа.

I этап – подготовительный.  Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, которые помогут ему справиться с поставленной задачей.  Включается гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного, моторного аппарата к работе.

II этап – основной.  Включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером.

III этап – заключительный  Необходим для снятия зрительного (проводится гимнастика для глаз), мышечного и нервного напряжений ( физ.минутки, точечный массаж, расслабление под музыку). Продолжительность каждого этапа занятия:  1 этап – 10 минут,  2 этап – 15 минут  3 этап – 5 минут.

 После каждого занятия проветривание помещения.