Лечебная физическая культура при детском церебральном параличе

 

І. Подготовительная часть. Упражнения на расслабление (ритмическое пассивное встряхивание конечностей), дыхательные упражнения.

II. Основная часть.

  • 1        И.п. (исходное положение) - лежа на спине.Круговые движения правой кистью ребенка вправо, влево. То же с левой кистью.
  • 2        Сгибание и разгибание правой руки в области запястья. То же с левой рукой.
  • 3        Одновременное сгибание и разгибание рук ребенка в локтевых суставах. То же попеременно.
  • 4        Одновременное и попеременное движение прямых рук вверх и вниз.
  • 5        Прямые руки в стороны. Одновременное сгибание и разгибание рук в локтях к плечевым суставам.
  • 6        Одновременные и попеременные круговые движения рук в плечевых суставах по часовой стрелки и против.
  • 7        Сведение и разведение прямых рук в стороны.
  • 8        Правая рука вдоль туловища, согнута в локтевом суставе. Поднятие руки вверх и выпрямление. То же с левой рукой.
  • 9        Круговые движения правой стопы ребенка по часовой стрелке и против. То же с левой стопой.
  • 10    Сгибание и разгибание правой стопы в голеностопном суставе. То же с левой ногой.
  • 11    Одновременное и попеременное сгибание и разгибание ног ребенка в коленных и тазобедренных суставах.
  • 12    «Лодочка». Ноги согнуты в коленных суставах, стопы сведены вместе и стоят на полу. Инструктор размещает в горизонтальном положении свою руку между коленями ребенка. Отведение ног вправую и в левую стороны.
  • 13    «Лягушка». Одновременные и попеременные круговые движения ног в тазобедренных суставах.
  • 14    Левая нога прямая, правая согнута в коленном суставе, пятка упирается в пах. Инструктор, захватив колено, делает полукруговые движения ногой ребенка. Тоже с левой ногой.
  • 15    Ноги согнуты в коленных суставах, колени прижаты друг к другу. Отведение колен до пола вправо и влево.
  • 16    Плавное разведениеи сведение прямых ног малыша.
  • 17    Ноги согнуты в коленных суставах. Большой палец инструктора придерживает голень, а четыре пальца сбоку обхватывают таз ребенка. Повороты таза в стороны.
  • 18    Одновременное подтягивание правого локтя к левому колену. То же с левым локтем и правым коленом.
  • 19    И.п. - лежа на животе.Одновременное и попеременное сгибание и разгибание ног в коленных суставах.
  • 20    Сгибание и разгибание правой ноги в коленном суставе. При сгибании ноги стопа прижимается к голени. То же с левой ногой.
  • 21    Правая нога согнута в коленном суставе. Инструктор захватывает ногу ребенка за голень и делает круговые движения в коленном суставе по часовой стрелке и против. Тоже с левой ногой.
  • 22    Правая нога согнута в коленном суставе. Инструктор захватывает ногу ребенка за голень и прижимает пятку к ягодице так, чтобы поднять бедро от пола. Тоже с левой ногой.
  • 23     Обе ноги согнуты в коленных суставах. Инструктор захватывает стопы ребенка и пытается прижать их к полу (рис.2).
  • 24    Руки согнуты в локтевых суставах. Сгибание право ноги в колене и подтягивание до локтя правой руки. То же с левой ногой.
  • 25    Ноги ребенка согнуты в коленных суставах. Одной рукой инструктор захватывает обе ноги за голень, вторую кладет на спину ребенка. Отводит ноги вправо, влево прогибая в области поясницы (р.
  • 26    Одновременное поднятие ног, согнутых в коленных суставах, вверх. Прогнуть ребенка в спине.
  • 27    Прямые руки вверху. Поднять прямые руки и верхнюю часть туловища. Прогнуться в спине.
  • 28    Поднимание правой руки, отводя назад, в сторону, вверх. То же с левой рукой.
  • 29    Прямые руки за спиной сведены в «замок». Поднятие рук вверх.
  • 30    Руки согнуты в локтевых суставах, кисти рук расположены за головой. Отведение локтей назад.
  • 31    Руки, согнутые в локтях, завести назад. Руки выпрямить вперед, поднять вверх прогибая ребенка в спине.
  • 32    И.п. - сидя.Ноги прямые и разведены в стороны. Инструктор садиться сзади ребенка, придерживая его колени своими ногами. Держа руки ребенка, наклоняет его вперед, затем в правый и левый бок.
  • 33    И.п. - стоя.Инструктор сидит сзади, удерживая ребенка за коленные суставы. Ребенок наклоняется вперед, руки касаются пола. Вернуться в исходное положение.

Каждое упражнение повторяется 7-10 раз
  

              

   

 

Упражнения на фитболе

1.     И.п. – лежа на животе.Упражнение укрепляет мышцы рук, плеч и спины, развивает гибкость позвоночника. Ребенок ложится животом на мяч, обхватив его руками. Инструктор держит ребенка за голени и прокатывает его вперед, назад прогибая в спине.

2.      Упражнение укрепляет мышцы спины и плечевого пояса. Ребенок лежит на мяче. Голова и руки внизу. Ребенок поднимает туловище с разведением прямых рук в стороны .

3.      И.п. –  лежа на спине.Упражнение укрепляет мышцы живота и ног, стабилизирует корпус, тренирует равновесие. Ребенок ложится спиной на мяч, ноги согнуты в коленях. Инструктор держит ребенка за голени. Отталкиваясь, ребенок выпрямляет ноги и прокатывается спиной по мячу. Потом возвращается в и.п.

4.      И.п. – лежа на боку.Упражнение укрепляет мышцы туловища. Ребенок ложиться правым боком на мяч. Инструктор держит ребенка за правые руки и ногу и прокатывает его вперед, назад .

              

 

III. Заключительная часть.

 

1         1.     Инструктор захватывает руки ребенка за запястья, невысоко поднимает его над опорой и покачивает во всех направлениях, постепенно увеличивая амплитуду.

2        Инструктор поднимает ребенка за запястья с отрывом ног от опоры и выполняет маятникообразные движения, раскачивая и скручивая ребенка в разные стороны.

Каждое упражнение повторяется 7-10 раз.