Среди нас живут дети, обладающие одной особенностью - они одновременно похожи и не похожи на обычных детей. Это дети с особенностями в развитии.
Информация на нашем сайте предназначена в основном для родителей по уходу, воспитанию и обучению детей с особенностями психофизического развития.
Конечно, решить все проблемы мы не в силах, но помочь социализировать детей ,оказать психологическую помощь в нашей компетенции . Считаем, что с подобным подходом, когда специалисты оказывают помощь в Центре и родители продолжают заниматься дома, развитие таких детей будет идти естественно и качественно.
Также мы хотим донести обществу, что есть такие дети, что они полноценные, хотя и особенные, члены нашего общества и нельзя о них забывать, нельзя их игнорировать и отрицать их существование.
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь.
Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии.
Всё это влияет на отношение родителей к своим детям. Следовательно, им так же, как и их детям, нужны психологическая помощь и поддержка.
Особенности заболевания ребенка накладывают отпечаток на каждую конкретную семью и каждая семья переживает это по-разному.Но разрешите дать несколько рекомендаций:
1) Конструктивный настрой. Если в семье царит уныние, то рано или поздно психика здоровых членов семьи не выдерживает.
Примите ситуацию как данность, смиритесь с нею, не думайте о том, как и почему это случилось, а лучше размышляйте о том, как с этим жить дальше.
2) Измените отношение к вашему ребенку, не считайте его бесперспективным.
Испытывая чувства отчаяния, горечи и боли, многие родители склонны к гиперболизации проблем своего ребенка и рассматривают его будущее как бесперспективное.
Не преувеличивайте проблемы вашего ребенка. Никогда не говорите себе, что из него ничего не выйдет. В жизни есть много такого, что предсказать с позиций сегодняшнего дня трудно. Все зависит от вашей мудрости, терпения и усилий.
3)Не замыкайтесь в четырех стенах. Ищите детей с похожим заболеванием. Иногда такие товарищи становятся друзьями на всю жизнь, а для ребенка это очень и очень важно.
4) Подключайте родственников. Мама в полной изоляции от общества очень быстро станет испытывать сильнейший психологический дискомфорт - вплоть до разнообразных психических расстройств. Ищите возможность бывать в обществе отдельно от ребенка.
5) Особое внимание следует уделить другим детям. Настрой «мы многое не можем себе позволить, у нас ребенок-инвалид» может поселить в душе остальных детей мысль «лучше б его не было». Старайтесь привлекать детей к уходу, устраивайте совместные мероприятия и развлечения, не замыкаясь исключительно на больном ребенке.
6) Помните о том, что будущее вашего ребенка зависит от того, насколько он социализирован. Помогайте ему стать более самостоятельным, старайтесь наладить его общение с другими детьми и людьми. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрировался на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи. Помогите ему найти и развить все свои способности, улучшайте навыки самообслуживания.
7) При улучшении состояния ребенка увеличивайте нагрузки. Очень важно поручать ребенку хотя бы маленькие обязанности по дому, соответствующие его возможностям. Учите ребенка ухаживать за другими членами семьи,животными .Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей возрастут. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой.
Такие дети способны вызывать в окружающих чувства ,на которые способен человек: сочувствие, самопожертвование, заботу, желание помочь и защитить, терпимость, толерантность, осознание хрупкости человеческой жизни. Они сами дарят любовь так, как умеют. Они не дают миру зачерстветь до конца, они учат сопереживать и помогать. Помогать, не задумываясь и совершенно бескорыстно.
Вот и наш Центр создан для того ,чтобы помогать не только детям, но и взрослым,не оставаться наедине со своими проблемами .
Педагог-психолог
Якименко Лариса Викторовна