Реабилитация детей-инвалидов на занятиях ЛФК

  Занятия ЛФК помогают оказывать целенаправленное и последовательное влияние на физическое состояние ребенка, частично или полно преодолевать физиологические ограничения.          Программа физической реабилитации нашего центра основана на принципах: индивидуального подхода, постепенности, системности, новизны, разнообразия и комплексности. Выбор средств ЛФК зависит от состояния ребенка, назначенного ему режима двигательной активности и условий нашего центра. Занятия основаны на современных методиках и проводятся в специализированном зале ЛФК с использованием лечебной гимнастики, спортивного инвентаря и упражнений на тренажерах. Лечебная гимнастика способствует созданию физиологичных предпосылок для восстановления правильного положения тела, развитию и постепенному увеличению силовой выносливости мышц, исправлению в возможных границах существующего дефекта, воспитанию и закреплению навыка правильной осанки, нормализации функциональных возможностей важных систем организма, улучшению нервно-психического состояния и коррекции психических процессов, повышению защитных сил организма ребенка.

Зал ЛФК оснащен современным оборудованием, которое широко применяется на каждом занятии с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.        

  Беговая дорожка, велотренажер и орбитрек относятся к группе кардио или аэробных тренажеров. Аэробная способность организма – это количество кислорода, которое он потребляет в минуту во время физической активности. Наша выносливость ограничивается способностью организма снабжать мышцы кислородом. Повысить аэробную способность организма – это значит развить выносливость в частности таких важных систем, как дыхательной и сердечно-сосудистой. Регулярные энергичные упражнения могут увеличить аэробную способность организма на 20 или 30 %. Данные тренажеры многофункциональны – имеют несколько режимов ходьбы, бега и вращения педалей, а также множество программ тренировок. Параметры хода занятия – дистанция, время, потраченные калории, пульс, скорость и др. отслеживаются тренером с помощью экрана встроенного компьютера.            Беговая дорожка        

  Занятия на беговой дорожке проводятся в виде бега и ходьбы, что способствует развитию координации движения рук и ног, формирует осанку и правильную постановку ноги на опору. Благодаря бегу и ходьбе растет жизненная емкость легких, улучшается обмен веществ, совершенствуется работа мышечной системы, активизируется деятельность нервной системы и эндокринного аппарата. Бег – это серия прыжков, и в момент приземления на пятку возникает противоудар, который перемещает вверх столб крови в сосудах. Такой гидродинамический «массаж» укрепляет стенки сосудов и препятствует отложению в них холестерина и солей, способствуя профилактике атеросклероза. Вибрация печени и кишечника улучшает отток желчи и усиливает перистальтику кишечника, что способствует пищеварению и устраняет запоры.

 

Орбитрек

Тренировка на орбитреке (эллипсоиде), затрагивает все проблемные зоны ребенка. Во время ходьбы по эллиптической траектории синхронизируются движения всех частей тела. Это самая эффективная форма тренировки для всех основных групп мышц – ног, ягодиц, бедер, а также мышц рук, плеч, груди и спины. Эллиптическая амплитуда движения педалей, придает тренировке уникальное ощущение «воздушности», снижает до минимума нагрузку на позвоночный столб и коленные и голеностопные суставы. Во время тренировки нога всегда находится в полусогнутом состоянии, что и предотвращает нежелательную нагрузку. На орбитреке можно выполнять движения как вперед, так и назад, что опять же позволяет хорошо прорабатывать не «охваченные» другими кардиотренажерами группы мышц.

 

Велотренажер

Тренировка на велотренажере направлена на укрепление мышц ног, улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышение выносливости и улучшение координации. Во время занятий на велотренажере, ноги находятся в вертикальной плоскости. Вертикальный тип посадки позволяют задействовать практически все группы мышц. Велотренажер способствует укреплению нервной системы – проблемы и навязчивые мысли отступают, исчезает подсознательное беспокойство, ребенок отвлекается от повседневных забот, улучшается настроение и общее самочувствие. Общая тренированность организма, полученная при занятиях на велотренажере, позволяет увеличить устойчивость к разнообразным недугам, в том числе к инфекционным простудным заболеваниям.

  

 

 

Байдарка (гребной тренажер)

Байдарка является комплексным тренажером. При занятии на байдарке, у ребенка развивается выносливость организма и силы одновременно. Гребля укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивает и улучшает функциональность многих групп мышц: плечевой пояс, брюшной пресс, ягодицы, ноги и спину. Более того, при занятиях на этом тренажере, благодаря регулируемой интенсивности тренировки, исключается вредная ударная нагрузка на суставы, развивается гибкость.

 

Вертикализатор ACTIVALL

Вертикализатор ACTIVALL – стабилизирующее устройство, предназначенное для детей с частичным параличом нижних конечностей и туловища. Устройство помогает ребенку принять положение стоя и самостоятельно ходить. Возможность стоять для ребенка с ограниченными возможностями и цикличные сменные нагрузки скелета и мышц, способствуют профилактике негативных последствий длительного пребывания сидя и лежа: лёгочной и почечной недостаточности, пролежней, остеопороза, депрессии, правильной деятельности внутренних органов, лучшему функционированию всего организма. Благодаря вертикализатору ребенок может поддерживать или обретать самостоятельность в движении, самообслуживании.  

 

 

Воздушная прогулка

Во время занятия на тренажере «Воздушная прогулка» у ребенка укрепляются мышцы ног и спины, развивается чувство равновесия, баланс, координация, гибкость и подвижность суставов, улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Данный тренажер идеально подходит для детей с плохими моторными навыками.

 

 

Ножницы

Занимаясь на тренажере «Ножницы» у ребенка развивается мускулатура верхней и нижней частей тела, а также координация, баланс, сердечно-сосудистая и дыхательная системы.  

 

Пони  

        Упражнения на «Пони» развивают мышцы, координацию движения, чувство равновесия, полезны для ортопедического развития. Прыгая на пони и держа равновесие, вырабатывается правильная осанка ребенка.

 

 

Фитбол       

   Занятия на фитболе очень любят дети, как маленькие, так и постарше. Упражнения на фитболе развивают функцию равновесия и вестибулярного аппарата, формируют осанку, улучшают гибкость и подвижность в суставах, развивают ловкость и координацию движений, укрепляют мышцы рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, таза, ног и свода стопы. Происходит активизация моторно-висцеральных рефлексов, улучшается обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах. Упражнения на фитболе – это единственный вид аэробики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.

 

Гимнастическая скамейка и спортивный уголок

В занятиях широко используются гимнастическая скамейка и спортивный уголок, в состав которого входят шведская стенка, турник, брусья, доска для пресса и спины, кольца, канат, веревочная лесенка. Занимаясь на данных снарядах, у ребенка развивается цепкость, чувство равновесия, улучшается координация движений, тренируется вестибулярный аппарат, укрепляются все группы мышц.

 

Ролик для пресса

Занятия с помощью ролика повышают у ребенка тонус мышц брюшного пресса, рук, ног, бедер и плеч, улучшают координацию движения, гибкость и подвижность в суставах.

 

 

 

Благодаря комплексному подходу и учету индивидуальных особенностей каждого ребенка на занятиях ЛФК мы достигаем определенных результатов коррекции в возможных границах существующего дефекта.          Психологический климат занятий позволяет ребенку раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе и проявить свои физические качества.

         С занятия дети уходят с положительными эмоциями.