Одним из основных направлений обеспечения особенных потребностей ребенка с ограниченными возможностями является необходимость его социализации, постепенной интеграции в общество.

Профессия учителя-реабилитолога  и ассистента учителя-реабилитолога - профессия комплексная, потому что требует значительного объема разнообразных знаний, умений и навыков. Это, прежде всего, глубокое знание педагогики, владение соответствующими методиками, знания психологии, анатомии и физиологии ребенка.

Учитель-реабилитолог вместе со своим ассистентом выбирает эффективные формы и методы реабилитационной работы, помогает ребенку преодолеть комплекс неполноценности и учит его жить среди сверстников. Через игру педагог и его ассистент знакомят детей с окружающей  средой, с  явлениями, которые происходят в мире, в обществе, в природе, в быту, а также учит объяснять и оценивать их. Педагоги прививают навыки и умения ребенку с ограниченными возможностями, необходимые для дальнейшей жизни в обществе.