Использование компьютеров в образовании уже давно стало повсеместным явлением. Система образования – одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по-новому образованных людей. Изучение компьютерных технологий в нашем центре является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы в направлениях умственного, речевого, эстетического развития. Разработано немало интересных и полезных компьютерных игр корректирующего характера для развития ребенка-инвалида, обучения его основным социальным и бытовым навыкам, развития способностей. Компьютер как объект изучения расширяет границы в области социальной адаптации ребенка. Круг необходимых ему знаний и умений определяется только необходимостью использования компьютера в качестве средства интеллектуальной деятельности (соответствующей уровню развития ребенка-инвалида.) Таким образом, основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в процесс социальной реабилитации, целью которой является подготовка детей к получению дошкольного либо базового школьного образования.
Программные задачи:
1. Дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работать на компьютере.
2. Сформировать основные умения, позволяющие взаимодействовать с компьютером.
3. Формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер – сложное техническое устройство, созданное человеком и помогающее в труде и в отдыхе.
4. Показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.
Сформулированные выше первые две задачи можно условно отнести к первому этапу обучения детей работе на компьютере. Второй же этап (3, 4 задача) направлен на общее развитие ребенка и его основная цель: обеспечить возможно более уверенное применение компьютера, как средства закрепления изучаемых в садике тем, связанных с: – развитием логического мышления; – овладением действиями с такими средствами, как сенсорные эталоны, символы, модели; – привитием устойчивых умений счета, знания цифр; – привитием умения ориентироваться на плоскости; – привитием умения анализировать геометрические фигуры; – развитием понимания требования последовательности действий по заданному направлению (элементарные алгоритмы).