Якименко Лариса Викторовна

           

          

   

В своей деятельности психолог работает по следующим направлениям: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, коррекционно-развивающая работа.

При легкой или средней степени инвалидности необходимо обеспечение психологической адаптации, интеграции, инклюзии инвалида в социум с учетом возможности его реабилитации.  При тяжелой степени – разработка и организация психологической среды, обеспечивающей приемлемое качество жизни.

Система психологического сопровождения должна быть подчинена основному требованию коррекции - ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развитию личности детей-инвалидов в целом.

Таким образом, психологическая помощь для людей с ограниченными возможностями здоровья носит характер реабилитационной, основанной на принципах системного и личностно-ориентированного подходов. Выстраивая и планируя собственную деятельность,  практический психолог использует как форму индивидуального занятия, так и работу в смешанных группах, где полноценно участвуют воспитанники с разными особенностями развития.

Формы и содержание работы психолога определяются особенностями развития воспитанников: с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с нервно-психическими, интеллектуальными нарушениями, с соматическими заболеваниями и другими. Дифференцированный подход помогает построить коррекционную работу наиболее грамотно и эффективно.

Одним из этапов организации работы психолога является взаимодействие с родителями.  Помощь в ориентировании родителей в особенностях и проблемах ребенка - предоставление родителям информации по вопросам развития и воспитания ребенка, уровне его развития, о результатах психологического обследования, оказание помощи родителям в понимании сущности имеющихся у ребенка проблем, в идентификации и осознании сильных и слабых сторон ребенка.

2 Для малышей

            Один из методов работы – сказкотерапия. 

Зачем нужны сказочные истории?

Рассказывание историй — древнейший способ человеческого общения и, пожалуй, один из наиболее подходящих детям.

Так пишет про это известный психолог и психотерапевт Д. Бретт. «Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хо­тим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важ­ную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удо­боваримо и понятно. Если мы хотим объяснить что-то слож­ное французу, то, разумеется, преуспеем в этом больше, если будем говорить на французском языке. Общаясь с детьми, ста­райтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются,— на языке детской фантазии и воображения.

Рассказы, в особенности сказки, всегда были самым эффек­тивным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов

Слушая эти рассказы и сказки, дети невольно находят в них отголоски своей собственной жизни. Они стремятся вос¬пользоваться примером положительного героя в борьбе со сво¬ими страхами и проблемами. Кроме того, рассказы и сказки вселяют в ребенка надежду, что чрезвычайно важно.