Наш адрес:

      ул. Остапенко, 74

    г.Горловка-37


    тел. : +3 (806242) 2 40 83 

        +380713168482

    e-mail: csrdu@bk.ru

vk:  https://vk.com/public170191045

ок.ru: https://ok.ru/tssrdi

 

 

 

 

 

 

 

 

 Задачи:

  • осуществления комплексного подхода;
  • оказание всесторонней квалифицированной помощи детям - инвалидам.

Основная цель

деятельности центра социальной реабилитации

Создание условий для всестороннего развития, усвоения знаний, умений и навыков, с целью подготовки детей к приобретению дошкольного образования с дальнейшим приобретением базового и полного среднего образования с учетом рекомендаций врачей; подготовка родителей к продолжению реабилитационного процесса за пределами Центра, социально-педагогический патронат таких семей; предоставление квалифицированной помощи детям-инвалидам в коррекции психофизического развития по индивидуальной программе реабилитации и задействование к участию в этой программе родителей или законных представителей; комплексная реабилитация и социальная адаптация детей-инвалидов; предоставление реабилитационных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида; предоставление детям-инвалидам комплексной социальной, психологической, педагогической и других видов реабилитации.

 

 

Основной принцип организации деятельности Центра – комплексный подход к решению проблемы реабилитации инвалидов, предполагающий достижение полного или частичного восстановления способностей детей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности – их социальной адаптации и интеграции в общество. 

 Приоритетными принципами деятельности Центра являются

  • своевременность;
  • непрерывность;
  • последовательность;
  • доступность в предоставлении комплексной реабилитационной помощи детям  с физическими и умственными недостатками

Комплекс реабилитационных мероприятий направлен на укрепление физического и психического состояния  ребенка, восстановление и расширение круга его интересов и увлечений, что в дальнейшем способствует появлению долгосрочных целей, формирует четкие установки к их достижению. Активная жизненная позиция человека с ограниченными физическими возможностями является определяющей в его социальной адаптации и возможной профессиональной реабилитации. Центр предназначен для оказания социально-психологических, социально-медицинских, социально-педагогических, физкультурно-оздоровительных, профессионально-реабилитационных и профессионально-ориентационных услуг лицам, имеющим ограничения здоровья.

Основные направления реабилитационного процесса в Центре социальной реабилитации для детей-инвалидов.

Комплексный реабилитационный процесс:
     1. Социальная реабилитация:
       - социальная диагностика детей-инвалидов;
       - определение социального статуса семьи;
       - проведение мероприятий по социальной реабилитации;
       - овладение ребенком основными социальными навыками;
       - социальная адаптация ребенка-инвалида;
       - социальный патронат ребенка-инвалида
     2. Педагогическая реабилитация:
       - педагогическая диагностика, всестороннее изучение ребенка-инвалида;
       - коррекционно - развивающая работа в направлениях умственного, речевого, эстетического развития, логопедической коррекции;
       - формирование предпосылок профессиональной ориентации
     3. Медицинское сопровождение:
       - медицинский осмотр, участие в обследовании детей;
       - оказание первой неотложной помощи;
       - предоставление консультаций;
       - проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических, профилактических мероприятий;
       - санитарно-просветительская работа среди детей-инвалидов, их родителей, сотрудников
     4. Физическая реабилитация:
       - физическая диагностика, раннее изучение физиологического состояния ребенка, глубины и характера физиологических отклонений;
       - целенаправленное и последовательное влияние на физическое состояние ребенка;
       - частичное или полное преодоление физиологических ограничений
     5. Психологическая реабилитация:
       - психологическая диагностика, определение состояния эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы;
       - коррекционная деятельность по преодолению психологических отклонений;
       - индивидуальная психокоррекция;
       - создание прогностических предусмотрений и профилактических предупредительных мероприятий;
       - проведение психокоррекционной работы с семьей ребенка-инвалида.


 

Условия зачисления детей-инвалидов

 

4.1.  Направление детей-инвалидов в Центр и зачисление их осуществляется согласно Порядка предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам (прилагается).

4.2.  В Центр принимаются лица в возрасте от 6 месяцев до 35 лет с физическими  и/или умственными недостатками развития, которые получили статус ребенка-инвалида

4.3. Срок курса реабилитации определяется реабилитационной комиссией после проведения соответствующего тестирования ребенка-инвалида.

4.4.  На основании решения реабилитационной комиссии за лицом, которому предоставляются реабилитационные услуги, сохраняется место в Центре в случае его болезни, карантина, болезни, отпуска родителей и/или законного представителя, а также в летний период, но не более 60 календарных дней.

4.5. Услуги предоставляються бесплатно.

 

ПОРЯДОК

предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления ребенку-инвалиду (далее - получатель) реабилитационных услуг.

Реабилитационные услуги предоставляются получателю в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР), в которой указываются

объемы, формы и сроки проведения реабилитационных мероприятий.

2. Для получения реабилитационных услуг в Центре родители (один из родителей) и/или законные представители получателя письменно обращаются в Центр

по месту жительства (ближайший  к месту проживания) и предоставляют следующие документы:

 

  • заявление о предоставлении реабилитационных услуг;
  • соответствующую справку лечебно-профилактического учреждения об установлении инвалидности получателю;
  • индивидуальную программу реабилитации (ИПР), выданную соответствующим лечебно-профилактическим учреждением;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность родителей (одного из родителей) и/или законного представителя.

 

3. Днем обращения получателя или его законного представителя в Центр считается дата поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, регистрируемых в журнале.

4. При получении документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Центр:

  • регистрирует документы в соответствующем журнале и в течение трех рабочих дней рассматривает такие документы и направляет родителям и/или его законному представителю получателя  решение о зачислении на реабилитацию (с указанием начала и окончания курса реабилитации).

5. После зачисления получателя на реабилитацию на основании его индивидуальной программы реабилитации в Центре составляется индивидуальный план реабилитации.

6. Реабилитационные услуги, предусмотренные Типовым положением о Центре предоставляются получателю бесплатно.

7. После окончания курса реабилитации Центр выдает получателю или его законному представителю справку о предоставленных реабилитационных услугах.

8. Форма заявления о предоставлении реабилитационных услуг, журнала регистрации документов, решение о зачислении на реабилитацию, индивидуального плана реабилитации, справки о предоставленных реабилитационных услугах и результатах реабилитации утверждаются приказом директора Центра.