«Играем с ребенком дома – положительно влияем на его развитие»

 «Покажи нос»

Цель – развить представление ребенка о частях тела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте,

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

   Взрослый называет части своего тела и показывает их на себе. Ребенок повторяет за ним движения, показывая на себе названные части тела. Затем взрослый начинает путать ребенка: называть одну часть тела, а показывать другую. Ребенок должен заметить это и не повторить неверных движений. Далее взрослый и ребенок меняются ролями – ребенок показывает, взрослый повторяет.

 

«Ласковые лапки»

Цели – снять напряжение, мышечные зажимы, снизить уровень агрессивности, развить чувственное восприятие, привести к гармонии отношения взрослого и ребенка.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, ластик, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывает на стол и предлагает ребенку оголить руку по локоть. Объясняет, что по руке будет ходить «зверек», касаясь ласковыми лапками.

Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке, - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.Вариант игры: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.

«Разговор с руками»

Цель – научить детей и взрослых контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему эту игру. Взрослый обводит руки ребенка на листе бумаги. Затем предлагает ему оживить ладошки – нарисовать им глазки, ротик, носик и раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого начинает беседу с руками: «Кто вы, как вас зовут? Что вы любите делать? Чего не любите? Какие вы?» если ребенок не подключается к разговору, взрослый продолжает сам. При этом надо проговорить, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислить, что именно), а иногда не слушают своего хозяина. Закончить игру нужно «заключением договора» между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошее: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на эти условия, то через заранее обговоренный промежуток времени необходимо снова проиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив руки и их хозяина.