Это интересно! Игры-шнуровки Игры-шнуровки развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; творческие способности; пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева», а так же формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант), что способствуют развитию речи. Многие родители слышали о том, что очень важно развивать у ребенка «мелкую моторику рук» и о том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали (например, «Мозаика»), манипуляция с мелкими предметами (например, с бусинами), вкладывание вкладышей в рамки и многое другое. Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки. Чем можно объяснить тот факт, что сейчас появилось так много игрушек-шнуровок? Ведь у теперешних родителей в детстве таких игрушек не было, тем не менее, выросли они нормальными людьми. Возникает недоумение, зачем это все надо? Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства детей к письму или проблем с речевым развитием. К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это — интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь. Детей очень интересуют всякие дырочки, веревочки, шнурки. Как играть в эти игрушки? • Во-первых,
они не должны лежать в одном месте с другими игрушками. Выдавайте их
только на занятия, а после • Во-вторых, следует помнить, что не существует такого занятия, которое могло бы увлечь ребенка на долгое время. • Поэтому, в-третьих, шнурование —
это совместная Для детей старшего возраста существуют сюжетные шнуровки. Здесь уже не только манипуляции руками, но и еще игра-драматизация, в которой шнурование вводится как элемент разыгрывания сказки. Сюжетные шнуровки бывают разной степени сложности. Так же их можно использовать для работы по разным темам, для закрепления и дифференцирования звуков и т.д. Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение — есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут детские движения, тем глубже и осмысленнее знакомство ребенка с миром. Учитель-реабилитолог ЦСРДИ Шапошник С. М. | |
| |
Просмотров: 1139 | Комментарии: 10 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |