Ни для кого не секрет, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием его речи и мышления!!! Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с
самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики
(пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с
корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять
простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии
элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы,
завязывать шнурки и т. д. ВНИМАНИЕ!!! Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под контролем взрослых! Для развития мелкой и крупной моторики рекомендуется выполнение упражнений из практической жизни. Запомните очень важное правило: все упражнения нужно выполнять в «обе стороны», то есть по очереди обеими руками. Упражнения из повседневной жизни
Помощник Я крупу перебираю Мамочке помочь хочу. Я с закрытыми глазами Рис от гречки отличу.
Оборудуйте вашему ребенку «изоуголок», где он будет с интересом заниматься, реализуя свой творческий потенциал и мелкую моторику рук. В «изоуголке» разместите пластилин, глину (для самых маленьких — соленое тесто вместо пластилина), мозаики, пирамиды, матрешки, конструкторы, все для изготовления аппликаций (цветная бумага, ножницы, клей), все для раскрашивания, для папье-маше, цветные восковые мелки. Для развития тактильных ощущений рекомендую следующее упражнение. Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы. Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д. А также выкладывайте буквы из различных материалов. Это требует от ребенка усидчивости и терпения, развивает навыки выполнять действия по заданному образцу. Сначала взрослый рисует или выкладывает букву-образец, и знакомит с ней ребенка. Ребенок должен скопировать букву из предложенного материала. В дальнейшем выкладываются простые слова и дошкольник учиться их читать. Используйте: семена, мозаику, мелкие орешки, пуговицы, кусочки бумаги, веточки, толстые нитки. Буквы «Буквы из мозаики нравятся и зайке, И ежу, и мишке- Вот они малышка.» Слово «Буква «К» съедобная Из печенья сдобного. Буква «У» из желудей, Что в шкатулочке моей. Буква «З» готова Из семян фруктовых. «Я» из пуговок сложили, Слово «Кузя» получили. Кузя милый наш щенок, Приглашает нас дружок.»
Грецкие орехи прекрасны как тонизирующее и оздоровительное средство. Ребенок катает грецкий
орех между ладонями и приговаривает: Орехи «Научился два ореха Между пальцами держать. Это в школе мне поможет Буквы ровные писать.» Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого. Используйте также шестигранный карандаш, перекатывая между двух ладоней или пальцами одной руки. Карандаш «Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу.»
ЖЕЛАЮ УДАЧИ! Учитель-реабилитолог ЦСРДИ в г. Горловка Шапошник С.М. Продолжение следует! | |
| |
Просмотров: 962 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |