Чудеса и волшебство может происходить во время новогодних праздников…
|
В Центре прошёл праздник в честь памяти святителя Николая Чудотворца. На торжественном празднике присутствовали многоуважаемые гости: заместитель командующего корпусом Минобороны республики Басурин Эдуард Александрович и первый заместитель главы администрации г. Горловка Калиниченко Павел Владимирович. Все гости принесли сладкие, вкусные и полезные подарки для детей Центра. На празднике была уютная атмосфера, полная позитива, смеха и радости.
|
Одним из самых любимых и долгожданных праздников для каждого ребенка – это Новый год. Тем более, что верящие в существование Деда Мороза ребята воочию смогут увидеть его на празднике, и тем самым соприкоснуться с чудом, получить вкусные подарки, море веселья, танцев, стихов и песен. В Центре открылась «мастерская Деда Мороза». Мы своими руками изготавливаем украшения и игрушки для елки, поздравительные открытки, украшаем окна, вырезаем снежинки. Большое участие принимают и наши родители, создавая сказочное совместное творчество взрослого и ребенка.
|
1 декабря в Центре социальной реабилитации для детей-инвалидов проходила развлекательная программа приуроченная Всемирному дню инвалида. Организатором данной благотворительной акции выступили активисты местного отделения ОО "Молодая республика" г. Горловка Калининского района. На мероприятии присутствовали гости: депутат Народного Совета ДНР Демченко Т.Т., депутат Народного Совета ДНР Сереженко А.А., Председатель общественного движения «Свободный Донбасс» г. Горловки Губанов О.В. Администрации города Горловка для детей подготовила сладкие подарки Дети участвовали в музыкальных играх и конкурсах, разгадывали загадки, танцевали и конечно же не обошлось без сладких призов. Малыши окунулись в сказочную атмосферу и получили море позитива. Настоятель Троицкого храма г. Горловка протоирей Виктор Ивлев провел молебен о здравии и вручил детям угощенье. С акцией милосердия Центр посетили ученики 4-Б класса горловского лицея №4 «Элит». Они принесли мягкие игрушки для ребят, пожелали им здоровья, успеха и отличного настроения.
|
Что же умеют готовить дети? Бутерброды, вареники, винегрет, сладкие трубочки и это еще не все.Дети участвуют в процессе, а затем видят результат своей работы. Невольно они начинают понимать, что у каждой работы есть свои этапы и конечный результат. Благодаря приготовлению пищи в форме игры, ребенок сможет осознать, что всегда, прежде чем что-то получить, нужно потратить время и силы.Совместное приготовление пищи объединяет. Во время совместной готовки с ребенком, вы обязательно делаете это весело: шутите, смеетесь, пробуете новые вкусы. При этом каждый из вас вносит свою лепту в общее дело.
|
До чего удивительный и разнообразный мир вокруг нас! На занятиях специалисты развивали наблюдательность, расширяли и обогащали активный словарный запас детей; развивали мелкую моторику; улучшали физическое и психоэмоциональное состояние. На занятиях в сенсорной комнате развивали воображение и фантазию детей. Для создания настроения, профилактики вирусных заболеваний и повышения интеллектуальной работоспособности детей, реабилитологи Центра используют в своих занятиях элементы ароматерапии с применением различных масел.
|
Как же здорово учиться за компьютером! |
Сенсорная комната призвана дарить ощущение безопасности и безмятежности, спокойствия и радости. Комплексное воздействие на нервную систему и чувства необходимо для умственного развития и для социальной адаптации.
|
Осень – это одно из самых красивых времен года. Листья меняют свой цвет с глянцево – зеленых на желтые, красные, словом, настоящий калейдоскоп. И сохранить это цветное буйство в наших силах. В нашем уютном и теплом Центре прошёл праздник «Золотая осень».
|
«Ребенок творит себя сам, в собственной деятельности» Все материалы располагаются доступно, на низких открытых полках так, чтобы их мог достать ребенок. Дети становятся свободными в выборе , каждый ребенок сам выбирает материал с которым он хочет работать. Педагог может только направлять ребенка, и прийти к нему на помощь, если возникают трудности. Монтессори-педагог ведет журнал наблюдений, в котором отмечается динамика каждого ребенка. Столы и стулья в монтессори-группе легкие и подвижные, их можно переставить по – разному в зависимости от вида деятельности. Дети также могут работать на ковриках на полу, где они чувствуют себя очень комфортно, что позволяет не нарушать личное пространство друг друга. Данная комната является единственной в нашем регионе.
|
Волшебный мир сенсорных комнат не оставляет равнодушным никого. Комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной защищенности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат для детей с ограниченными возможностями , с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации. В сенсорной комнате Центра социальной реабилитации для детей-инвалидов в г. Горловка созданы все условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. В этой комнате с помощью различного оборудования создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению тесного контакта между психологом и детьми. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятная музыка – все это создает ощущение покоя и умиротворенности. В зависимости от целей и задач занятий с детьми в сенсорной комнате, психолог Центра применяет дополнительное оборудование: различные материалы. Дети Центра регулярно проходят хромотерапию (лечение светом). Совершенно безопасные волокна можно перебирать, держать, тем самым ощущать их. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание. Тактильная стена позволяет расширить познания детей об окружающем мире, развивает сенсорику, тактильность пальцев рук. Благодаря регулярным занятиям в сенсорной комнате у детей Центра нормализуется психоэмоциональное состояние, ускоряются процессы развития восприятия и познания окружающего мира. Проводимые в такой обстановке занятия детей с психологом дают более ощутимый результат, чем аналогичные действия, происходящие в обыкновенном кабинете психолога. Наша работа нацелена на гармоничное, всестороннее развитие личности ребенка
|
Лечебная физкультура является одним из наиболее важных элементов комплексного современного лечения и физической реабилитации, воздействующего на весь организм в целом. Инструктор Центра проводит занятия по лечебной физической культуре с учетом индивидуальных особенностей детей, курсами, в специально оборудованном зале. В занятия включены мульт-зарядка, игры с использованием спортивного инвентаря: фитболы, мячи, эспандеры, обручи, скакалки и др. Зал Центра оснащен современными тренажерами: орбитрек, беговая дорожка, велотренажер детский и взрослый, жим ногами сидя, подъем ног, степпер детский, воздушая прогулка, ножницы, байдарка и др. Но особое внимание привлекает многофункциональный тренажер Бубновского, который применяется в лечебных и реабилитационных центрах многих стран. Адаптирован для детей и взрослых всех возрастов, прост в использовании, позволяет выполнять упражнения с нагрузкой для детей с ДЦП, нарушением функции движения. Для ребят которые не могут самостоятельно передвигаться в наличии специальные вертикализаторы, при помощи которых ребенок может выполнять упражнения и играть. Для самых маленьких (2-3года) ЛФК выполняется на кушетке. Каждое занятие всегда оставляет приятные воспоминания и желание заниматься физкультурой. |
Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края. Перелетные птицы — как сама природа, воплощение ее цикличности. Осенью покидают наши края, унося с собой летнее тепло, а весной возвращаются, напоминая о том, что холода миновали. Перелетные птицы! Небо, расчерченное тысячами взмахов крыльев, дарит нам незабываемое впечатление, привлекает к себе внимание и не может оставить равнодушными. На занятии по арт-терапии ребята сделали объемную аппликацию под названием «Птицы улетают». Дети получили огромное удовольствие не только от полученного результата, но и самого процесса работы.
|
Возиться на кухне не только проще, но и веселее, если к приготовлению пищи присоединятся дети и их маленькие старательные ручки. Сегодня мы вместе с детьми приготовили салат винегрет. Наш салат получился очень вкусный! Наверное потому, что наши ребята вложили столько сил, понадобилось столько терпения, приложено столько стараний. А главное – мы получили массу незабываемых впечатлений!
|
Осень сейчас в самом разгаре, причём в прямом смысле этого слова! Деревья пылают на солнце яркими красками и нам тоже захотелось вместе с детьми запечатлеть эту красоту, используя разные техники в рисовании. Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они работают, тем интенсивнее станут развиваться детские творческие способности.
|
ЛФК для детей в форме игры
|
Капуста в кулинарии для детей занимает особое место, польза капусты очень велика – ведь это поистине бесценный продукт, обладающий богатейшим набором полезных микроэлементов и витаминов.
|
8 октября 2016 года дети Центра социальной реабилитации для детей-инвалидов в г. Горловка в количестве 47 человек посетили Донецкий государственный цирк «Космос». Дети окунулись в праздничную атмосферу, царившую на сказочной арене цирка. Их вниманию была предоставлена интереснейшая программа под названием «Мир животных – мир друзей»: выступления гимнастов, акробатов, джамперов, смешных и очень добрых клоунов, а также дрессированных зверей. Во время представления особое внимание ребят было приковано к номерам с участием дрессированных животных: верблюдов, муфлонов, медведей, американского бизона, алтайских лошадей и конечно всеми любимых дрессированных собачек.
|
27 сентября 2016 года, на базе Донецкого РИДПО был проведен Международный онлайн вебинар «Социализация личности ребенка с особенностями развития в системе специального и инклюзивного образования». В рамках вебинара были рассмотрены вопросы: индивидуализация процесса обучения, методология современного инклюзивного образования, психолого-методологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях образовательной среды, технология и практика инклюзивного образования. Директор Центра социальной реабилитации для детей-инвалидов в г. Горловка Куц Наталья Владимировна выступила с проблемой инклюзивного образования, рассказала о формах и методах работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, представила презентацию о работе Центра. По окончанию выступления Наталья Владимировна ответила на ряд вопросов касающихся социальной адаптации особенных детей. По итогам вебинара у специалистов Центра появилась возможность в дальнейшем сотрудничать с Минским областным институтом развития образования.
|